адаптация

Простая истина, которой неоднократно пренебрегают родители и порою сами учителя. Стоит ребёнку пойти в школу и начать хватать неуды, как возникают «гадания»:

  • А может перерастёт, привыкнет?
  • А может просто устал?
  • А вдруг подтянется за одноклассниками?

Откладывание решения проблемы только усугубляет её. Зачастую это связано с тем, что взрослым сложно принять новую реальность с «трудным» ребёнком. Он же ходил на всякие развивашки, учился читать, писать, считать. Вполне способный, только школьная пора становится мукой. Почему?

Адаптация — важнейший период в жизни новоиспечённого школьника. По длительности она индивидуальна, но в среднем продолжается не более 5 недель. Если первоклассник не справляется с новым ритмом жизни, требованиями и окружением, организм подаёт сигналы.

Как взрослым понять, что адаптация протекает не гладко?

  • Негативная реакция на всё, что связано со школой. Дома ребёнок не делится своими успехами, новыми знаниями, не рассказывает про друзей.
  • Пробелы по усвоению материала. В классе не успевает делать всё, что говорит учитель, не может и/или не хочет делать домашнее задание.
  • Поведение. Ребёнок становится плаксивым, раздражительным, неадекватно реагирует на просьбы. Не ладит со сверстниками, не слушает учителя. Обратная ситуация — когда школьник превращается в замкнутого, молчаливого. Любые резкие перепады настроения должны настораживать.
  • Симптомы со стороны здоровья. Ребёнок часто болеет ОРВИ, жалуется на головные боли. От нервного напряжения засыпает с трудом. Могут быть расстройства желудочно-кишечного тракта (чаще запоры), заикание, энурез, тики. Появляются вредные привычки (грызёт ручки, ногти).

Комплексное медико-психолого-педагогическое обследование позволяет предотвратить неприятные симптомы. Выявление конкретных причин дезадаптации даёт родителям понимание, в каком направлении двигаться.

Не нужно ждать и гадать, нужно действовать в интересах детей — их комфортного, плодотворного пребывания в школьных стенах.

Внимание! Адаптация