Семинар по коррекции речевых нарушений

Недавно в Центре «Нейро» и «Обществе помощи детям им. Л. С  Выготского» прошёл научно-практический семинар «Нейропсихологические подходы к коррекции речевых нарушений у учащихся». В семинаре приняли участие учителя-логопеды, психологи и воспитатели детских садов, школ, гимназий, лицеев, школ-интернатов Волгограда.

Специалистам образовательных учреждений выпала редкая возможность попасть на лекцию доктора медицинских наук, врача-невролога и нейрофизиолога Алексея Николаевича Долецкого и узнать о том, как медики могут помочь специалистам системы образования в решении логопедических проблем у детей.

Логопед Елена Васильевна Полупанова представила немедикаментозные инструменты для исправления речевых нарушений и показала на примере добровольцев из участников семинара, как можно научить человека управлять своими эмоциями, повысить уровень внимания, справиться с тревогой или стрессом. В этой целью специалисты «Нейро» рекомендуют методику биологической обратной связи (БОС). Некоторые участники семинара решили на себе испробовать этот метод и убедились в том, что БОС действительно учит управлять собой. Сразу же среди участников семинара появились желающие пройти курс БОС.

Выступление психолога Ксении Владимировны Тюренковой о роли двигательного развития и кинезиотерапии в комплексной помощи детям при дисграфии и дислексии тоже вызвало профессиональный интерес слушателей. С удивлением логопеды узнали о том, что занятия ментальной арифметикой способствуют развитию высших психических функций, помогают справиться с речевыми проблемами.

Все участники семинара получили в качестве подарка брошюру «Развитие речи у детей с синдромом Дауна…», в которой представлен опыт использования методики глобального чтения, разработанной Благотворительным фондом «Даунсайд Ап». Автор брошюры, – логопед Елена Васильевна Полупанова, имеет большой опыт обучения детей с синдромом Дауна навыкам общения и коммуникации. В брошюре даны методические рекомендации родителям и специалистам по развитию речи с помощью предметных и сюжетных картинок. Издание осуществлено в рамках проекта, получившего поддержку Фонда президентских грантов.

Семинар по коррекции речевых нарушений
Метки: