Внимательный ребенок не просто слушает, а еще и понимает, что ему рассказывает учитель. У рассеянного ребенка большая часть информации «пролетает мимо ушей». Но что делать родителям такого ребенка, постоянно слышащим от учителя просьбы «сделать что-нибудь с ребенком»?
Ребенку привить навык внимательности гораздо легче, чем взрослому.
В методике преподавания Ментальной арифметике предусмотрена многоступенчатая система нормативов по скорости с учетом возрастной категории учеников. Как только учебная группа достигает очередного норматива и твердо закрепляется на этой скорости, планка повышается. На последних уровнях ученики легко решают с такой скоростью, насколько вообще способен учитель быстро говорить.
Развитие мелкой моторики!
Уже давно известно, что навык регуляции движений кисти руки непосредственно связаны с развитием речевых навыков. А также с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.
Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга.
Левое полушарие ответственно за абстрактное, словесное, то есть последовательно-логическое мышление: А+В=С потом С+D=E и т.д. Правое полушарие ответственно за наглядно-образное мышление, которое приводит к мгновенному получению результата, что абсолютно не под силу логическому мышлению.
Совместная работа обоих полушарий позволяет осознано использовать эту силу своего воображения, т.е. управлять им! Что, по сути, и является креативным или интуитивным мышлением.
Как же ментальная арифметика учит детей эффективно управлять своим воображением?
В среднем на протяжении урока каждый ребенок решает более 100 примеров: ~70% из них решается на соробане и ~30% — ментально. Во время ментального счета ребенок сосредоточено держит в своем воображении образ соробана – это прямая проекция из правого полушария.
Но в это же самое время активно и левое полушарие – ребенок слышит, анализирует и запоминает поток чисел, которые он преобразовывает в комбинации косточек и мысленно передвигает их на своем воображаемом соробане.
Постепенно количество ментально решаемых примеров увеличивается до 50%, а на последних уровнях ученики решают до 70% примеров, причем действительно очень сложных, именно ментально, что является отличной тренировкой не только воображения, но и внимательности, памяти, скорости мышления (по данным International Association of Mental Arithmetic — IAMA).
Кому показана ментальная арифметика
Если коротко — каждый может найти полезное для себя. Дети 5-6 лет улучшают навык произвольного внимания, школьники — навыки межполушарного переноса информации и быстрого счета. И в любом возрасте мы дополняем занятия двигательными перерывами, полисенсорной стимуляцией — способами дополнительно пробудить скрытые ресурсы мозга и улучшить его эффективность!
Записаться на курс ментальной арифметики